Эссе
Моя педагогическая философия
Прежде всего, мне
хотелось бы отметить, что рассказывать о своем педагогическом мировоззрении, о
том, какой я человек и учитель, приходится впервые.
Обучаясь в
педагогическом колледже, я точно знала, что буду работать учителем, так как
видела себя только в этой сфере деятельности. Правда работать мне хотелось
совсем не с малышами, а со старшеклассниками, но судьба распорядилась так, что
я попала в начальную школу. Спустя несколько дней после начала моей
деятельности с детьми младшего звена, я поняла, что с ними мне работать гораздо
интереснее. В детях младшего школьного возраста еще горит тот огонек
пытливости, любознательности, жажды знаний, который почему-то почти затухает
после перехода в 5 класс. Почему так получается? Как же можно сохранить этот
огонек в маленьком человеке навсегда? Эти вопросы я поставила во главе своей
педагогической философии.
«Я советую всем
учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний.
Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в труде,
чувство гордости труженика» (В. А. Сухомлинский). Это высказывание
Сухомлинского целиком и полностью сошлось с моим мировоззрением.
Прочитав
и проанализировав большое количество педагогической литературы, я пришла к
выводу, что одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения
учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку переживание успеха в
своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к
знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результата своих
усилий. Поэтому, организуя урок, я стремлюсь так управлять деятельностью своих
подопечных, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха.
В
чем же я вижу особую действенность этого «средства обучения»?
Успех
в труде – первостепенное условие становление личности человека. Успех в труде –
это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится.
Для
школьников успех особенно важен. Ребенок, если его усилия не увенчаются
успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают
охоту учиться: зачем, мол, все равно ничего не получится. Хороший педагог
хорошо об этом знает.
Я стараюсь не
злоупотреблять попреками, замечаниями, двойками. Лучше поддержать ученика,
потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед.
Я считаю, что
успех в труде – это основа взаимопонимания между учителем и учениками, между
родителями и детьми, учителем и родителями, а значит, единства действий и
воспитательных усилий школы и семьи. Без такого контакта, душевной близости,
взаимного понимания толка не добиться.
Если все дети
справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением и с удовольствием,
помогая друг другу, если идут домой довольными проведенным учебным днем и ждут
с нетерпением завтрашнего, желание учиться крепнет. А это один из результатов,
показателей и успешности учительского труда.
Нам, учителям, не
следует забывать слова В. А. Сухомлинского: «Успех в труде – это гордость
человека, достигшего успеха. Без гордости за свой труд нет настоящего
человека».
Для меня бороться
за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в
свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность,
ответственность.
Как важно интерес
к школе, с которым приходит ребенок в 1 класс, разжечь в неугасимый огонь
познания! Для того чтобы поддерживать учебную активность всех на уроке, нужно
хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, вовремя замечать
усталость, чтобы сохранить работоспособность. И еще! Нужно обязательно помогать
им в процессе познания: так управлять учением детей, чтобы дети постепенно
овладели саморегуляцией своей деятельности, своего учебного труда. Именно на
это направлены все элементы моей методической системы.
Ссылка на текстовый документ: https://docs.google.com/file/d/0Bytq1Cz70FQWdW9RcC1CcWcxQmM/edit?usp=drive_web
Комментариев нет:
Отправить комментарий