понедельник, 20 января 2014 г.

Эссе

Моя педагогическая философия
Прежде всего, мне хотелось бы отметить, что рассказывать о своем педагогическом мировоззрении, о том, какой я человек и учитель, приходится впервые.
Обучаясь в педагогическом колледже, я точно знала, что буду работать учителем, так как видела себя только в этой сфере деятельности. Правда работать мне хотелось совсем не с малышами, а со старшеклассниками, но судьба распорядилась так, что я попала в начальную школу. Спустя несколько дней после начала моей деятельности с детьми младшего звена, я поняла, что с ними мне работать гораздо интереснее. В детях младшего школьного возраста еще горит тот огонек пытливости, любознательности, жажды знаний, который почему-то почти затухает после перехода в 5 класс. Почему так получается? Как же можно сохранить этот огонек в маленьком человеке навсегда? Эти вопросы я поставила во главе своей педагогической философии.
«Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика» (В. А. Сухомлинский). Это высказывание Сухомлинского целиком и полностью сошлось с моим мировоззрением.
         Прочитав и проанализировав большое количество педагогической литературы, я пришла к выводу, что одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку переживание успеха в своей учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результата своих усилий. Поэтому, организуя урок, я стремлюсь так управлять деятельностью своих подопечных, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха.
         В чем же я вижу особую действенность этого «средства обучения»?
         Успех в труде – первостепенное условие становление личности человека. Успех в труде – это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится.
         Для школьников успех особенно важен. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в свои возможности. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться: зачем, мол, все равно ничего не получится. Хороший педагог хорошо об этом знает.
Я стараюсь не злоупотреблять попреками, замечаниями, двойками. Лучше поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить  даже за незначительный шаг вперед.
Я считаю, что успех в труде – это основа взаимопонимания между учителем и учениками, между родителями и детьми, учителем и родителями, а значит, единства действий и воспитательных усилий школы и семьи. Без такого контакта, душевной близости, взаимного понимания толка не добиться.
Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если  работают с увлечением и с удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольными проведенным учебным днем и ждут с нетерпением завтрашнего, желание учиться крепнет. А это один из результатов, показателей и успешности учительского труда.
Нам, учителям, не следует забывать слова В. А. Сухомлинского: «Успех в труде – это гордость человека, достигшего успеха. Без гордости за свой труд нет настоящего человека».
Для меня бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность.
Как важно интерес к школе, с которым приходит ребенок в 1 класс, разжечь в неугасимый огонь познания! Для того чтобы поддерживать учебную активность всех на уроке, нужно хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, вовремя замечать усталость, чтобы сохранить работоспособность. И еще! Нужно обязательно помогать им в процессе познания: так управлять учением детей, чтобы дети постепенно овладели саморегуляцией своей деятельности, своего учебного труда. Именно на это направлены все элементы моей методической системы.

Ссылка на текстовый документ: https://docs.google.com/file/d/0Bytq1Cz70FQWdW9RcC1CcWcxQmM/edit?usp=drive_web

Комментариев нет:

Отправить комментарий